Первые номерные знаки
Первые номерные знаки появились еще в начале XVIII века. Правда тогда они были привязаны не к автомобилям, а к конным экипажам и велосипедам.
Еще в дореволюционной России извозчики должны были на свои повозки крепить специальные бирки. Делалось это для учета уплаты налога и одновременно являлось разрешением на извоз. Сначала бирки были кожаными и крепились на одежде извозчиков, затем их заменили на металлические. Устанавливать их стали на саму телегу или на хомут подводы.
Каждый московский извозчик был прикреплен к пожарной части. Номер части указывался на бирке. В случае пожара в районе «приписки» извозчик обязан был оказывать помощь пострадавшим от огня. Имущество погорельцев вывозилось из зоны возгорания бесплатно. Так, к примеру, на одной из бирок, имеющихся в коллекции Петра, помимо номера извозчика указано: «Арбатская часть».
Первые автомобильные номера
Достоверной информации о том, кто и когда начал регистрировать автомобили – нет. Некоторые источники утверждают, что первый номерной знак был отмечен в Мюнхене в 1899 году. Другие, что еще за несколько лет до этого регистрационные номера появились на транспортных средствах во Франции.
В России регистрация автомобилей началась лишь в 1904 году в Риге. Долгое время для номерных знаков не было никаких правил: они могли быть любого размера, формы и цвета. Гос номера в Москве выдавались заново ежегодно, их приходилось менять вместе с ежегодным тех осмотром автомобиля.
Лишь в 1931 году в СССР был принят единый стандарт автомобильных номеров. Они содержали одну букву и четыре арабских цифры черного цвета на табличке белого фона.

Спустя три года стандарт по знакам изменили. Букву заменили на цифру и добавили название региона, или «Дортранса», как говорили раньше. Тогда их было 45.
Предтечей нынешней ГАИ стала созданная в ноябре 1934 года инспекция, входившая в состав Цудортранса. Лишь позже, 3 июля 1936 года, с выходом Постановления Совета народных комиссаров № 1182, которое утвердило «Положение о ГАИ ГУ РКМ НКВД СССР», надзорные автодорожные полномочия были переданы новой структуре. А 3 июля с тех пор считается днем рождения ГАИ.
Тогда же поменяли в очередной раз внешний вид номеров. На сей раз фон их стал черным, а сами знаки белыми: две буквы (шифровка региона) и две пары цифр через дефис. Но эти номерные знаки надолго не прижились. Качество изготовления было крайне низким. Делали их из отходов кровельного железа. Помимо этого номера были большого размера и очень тонкие, отчего легко ломались.
В 1959-м фон номеров опять стал черным, буквы и цифры — белыми. Букв стало уже три. Они стояли после цифр и по-прежнему отражали географическую принадлежность автомобиля. Заменить их заставили новые регламенты, по которым номерные знаки европейских государств получили определенные размеры. Кроме этого, уже тогда планировалось сделать знаки светоотражающими, но пленки отечественного производства у нас не было, поэтому номера выпускались окрашенными.
Да и машин становилось все больше, а номера выдавались каждому новому владельцу. Очевидная, казалось бы, мысль — закрепить номерной знак за машиной пожизненно — в те времена чиновников еще не посетила.
Интересно, что когда начали выдавать новые знаки (произошло это со стартом Олимпиады-80), выделили специальные серии ОЛМ и МОА для автомобилей, обслуживающих Игры. Тогда же появилась и первая «блатная» серия МОС. Эти регистрационные знаки прожили до самого распада СССР.
Стандарт государственных номеров, которым мы пользуемся до сих пор, был введен в 1994 году. Каждый автомобильный номер состоит из серии (три буквы — любые 12 символов русского алфавита, сходные по начертанию с латинским алфавитом), регистрационного номера, кода региона и обозначения страны.
Спасибо всем, кто прочитал нашу небольшую статью о появлении номерных знаков!
Если вы желаете сделать дубликат вашего регистрационного знака, обращайтесь в нашу компанию, АВТОЗНАК всегда поможет вам!